А вы когда-нибудь жалуетесь?

Данный пост подготовлен разработчиком онлайн конструктора визиток и нашим директором Денисом Киселевым. На это раз пост не про полиграфию и печать визиток или листовок, а про одно из важных качеств, которыми обладают предприниматели или просто успешные люди.

"Семь привычек самых эффективных людей" - это название книги, которую я читал как-то давно и некоторыми принципами из которой я пользуюсь. Самая первая привычка, описанная в этой книге - будь проактивен.

Если просто сидеть, залипать в Инстаграме, Вконтакте или Фэйсбуке, то ничего не случится. Маловероятно, что кто-то со стороны просто так предложит вам место в крутом стартапе, повышение на работе или заметит Ваш талант. Хорошие вещи редко происходят сами по себе. Это, вроде как, очевидно - много, кто сейчас про это пишет.

Важный момент, который я почерпнул для себя - это то, что жаловаться на работу, страну, на пробки на дорогах - это главный признак неэффективности. Это удел тех, кто не хочет предпринять эти самые шаги. Что плохого в пробках? Можно послушать аудиокнигу, или просто позвонить другу, с которым давно не общался. А можно сменить работу, или начать работать удаленно.

Жалоба сама по себе - не страшна, и может быть даже полезна, если после нее следует действие. Если вам что-то не нравится - подумайте, а можете ли вы что-то изменить? Конечно, не все можно изменить, но много можно.

Как руководитель ЛемонПринт, я постоянно сталкиваюсь с сложностями. Налоговое законодательство изменилось, Яндекс отказывается размещать нас в Яндекс.Картах, что негативно сказывается на наших позициях в поиске, курьерская компания развалилась не выплатив нам нашу выручку и т.п. Мы жалуемся, но следующим шагом меняем, что-то, что делает нашу компанию только лучше - находим более надежную и качественную курьерскую компанию, которая не только выплачивает быстрее но и доставляет быстрее, лучше разбираемся с возможностями Яндекса и получаем прирост в продажах, автоматизируем бухгалтерию и т.п. Каждый раз, когда мне хочется пожаловаться, я вспоминаю, что жаловаться без действия - не эффективно. И это помогает двигаться вперед.

А вы когда-нибудь жалуетесь?

Читайте также

Страхи и иллюзии выбора, и как их можно использовать в малом бизнесе? - пост о том, что мешает людям покупать онлайн или через соц. сети, и как с этим бороться.