Как просто построить программу лояльности?

 

Принято считать, что программы лояльности – это сложная система накопления на номерных картах бонусов, за которые можно получать подарки. Однако существуют простые и действенные методы, направленные на то, чтобы клиенты покупали чаще и больше. Важно помнить, что Вам нужна не сложность стратегии, а результат.

Если Вы продаете хороший товар или предоставляете хорошие услуги, если клиенты уходят от Вас довольными,  то они будут к Вам возвращаться и советовать Ваш бизнес друзьям. Но для большей эффективности в этом им можно помочь! Вручите вместе с чеком красивую визитку – пусть они хранят ее у себя в кошельке и при случае покажут или подарят друзьям.

При этом важно, как и с какими словами Вы передаете ее клиенту. Важно отдать визитку клиенту прямо в руки. Если визитки просто лежат на стойке, то клиент может не заметить их или постесняться взять. Кроме того, когда Вы отдаете визитку в руки, это подчеркивает ее ценность, и Вы можете пояснить, зачем клиенту нужна Ваша контактная информация. Например: 

  • «возьмите визитку, здесь указан наш номер телефона – если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, звоните». Этим  Вы добавите уверенности клиенту. Возможно, как раз этого ему не хватало, чтобы приобрести у вас что-то еще.
  • «На визитке есть адрес нашей группы Вконтакте – там мы размещаем информацию о новых поступлениях и скидках». Так вы получите нового подписчика в Вашу группу, и если действительно будете размещать в ней релевантные предложения, есть шанс, что он откликнется на одно из таких предложений и приобретет у Вас что-то еще.
  • «По визитке вы можете получить скидку в 5%. Можете воспользоваться ей сами или отдать друзьям». При прочих равных, эта небольшая скидка заставит клиента или его друзей в следующий раз выбрать именно Вас.

Фразы, приведенные выше, являются простым воплощением настоящих программ лояльности – они помогают клиентам покупать чаще и больше.

Бонусные лояльные программы

Накопление бонусов – наиболее часто встречающаяся стратегия реализации программ лояльности. При этом вовсе не обязательно использовать карты с магнитными полосами и сложные информационные системы. Достаточно сделать на обратной стороне визитки места, куда Вы будете ставить свою печать (придется правда заказать печать маленького размера). 5 или 10 пропечатанных мест дают клиенту право получить подарок. Однако не забывайте, накопление бонусов хорошо работает при покупке билетов для деловых поездок - когда за билет платит компания, а подарки получает пассажир. Но далеко не для каждого бизнеса это подходит.

Если все так просто, есть ли смысл заказывать пластиковые карты с номерами и магнитной полосой? Системы с номерными картами служат для того, чтобы иметь возможность высылать клиенту специальные предложения по e-mail или sms, которые клиент оставил при оформлении карты. Такие предложения могут быть сделаны персонализированными и на основе истории предыдущих покупок – как раз для этого и требуется номер карты или магнитная полоса – идентифицировать клиента при покупке. Но для этого необходимо наличие информационной системы, накапливающей данные о покупках клиентов, и налаженный процесс аналитики и формирования предложений. Это сложный, но очень мощный инструмент увеличения продаж.

Визитки или пластиковые карты?

Если говорить о приведенных выше примерах простых программ лояльности, не требующих информационных систем, то необходимости в номерных пластиковых картах нет – достаточно обычных визиток. Но пластиковые карты – долговечней и солидней, чем бумага. Правда, они и дороже, так что выбор в пользу пластика или бумаги зависит от бюджета. Если клиентов у Вас много, а бюджет небольшой – то лучше заказать 1000 визиток, чем 50 карт. Если клиентов не очень много, но тратят они много, то возможно, есть смысл вложиться в пластиковые карты, чтобы соответствовать запросам Ваших клиентов.

Читайте также

Подборка визиток для фотографа - подборка дизайнов визиток для фотографов